Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out
Калининградстат в соцсетях

Подписывайтесь и следите за деятельностью Федеральной службы государственной статистики в социальных сетях

Конкурс ISLP

Приём работ для участия в международном конкурсе статистических постеров ISLP продолжается 

Продолжается приём заявок на региональный этап конкурса статистических постеров в рамках международного проекта повышения статистической грамотности населения (ISLP). Конкурс проводится Международной ассоциацией статистического образования (IFSE) и Международного статистического института (ISI).

Региональный этап конкурса завершится 30 ноября 2020 г. Работы победителей регионального этапа будут направлены в Росстат и представлены на национальном этапе. Направление постеров – победителей национального этапа в ISLP не позднее 28 февраля 2021 года.  Объявление победителей международного этапа состоится на 63-м Всемирном конгрессе статистики в Нидерландах в июле 2021 года.

Конкурс проводится в трёх возрастных категориях (в скобках указывается соответствие российской системе обучения) : средняя школа (7-9 классы), старшая школа (10-11 классы и средние специальные учебные заведения), высшая школа (вузы -бакалавриат).

Призовой фонд составляет:

  • для команд средней и старшей школы – 1 место – 450€, 2 место - 350€, 3-е место - 200€;
  • для команд высшей школы – приз победителя - 2 000€.

Статистический постер — это одностраничная презентация, раскрывающая интересную тему или историю с использованием статистических инструментов. Постер выполняется так, чтобы при просмотре не требовалось каких-либо дополнительных материалов или информации для его понимания.

Темы постеров — окружающая среда, биология или устойчивое развитие. Необходимо отразить или проиллюстрировать использование, анализ, интерпретацию и предоставление статистической информации для решения конкретной проблемы.

Напомним, что в 2019 году постер «Подростки и социальные сети» учеников школы №8 (г. Приморск)  Юлии Григорьевой, Вероники Калинкиной и Полины Цой стал призёром национального этапа конкурса

На международном финале в Малайзии третье место в категории «Старшая школа» с плакатом «Ученый vs Спортсмен: кто дольше?» заняли Мария Сафиуллина и Анна Пищальникова, ученики  МАОУ «Город дорог» (Пермь).

Предлагаем всем желающим изучить материалы конкурса ISLP и проинформировать о возможности участия координатора Калининградстата Малкову Татьяну Андреевну по телефону 8-(4012)-71-75-64 или по электронной почте p39_MalkovaTA@gks.ru.

Требования к участникам конкурса

  1. Команда должна состоять из 2-5 учащихся (школьников или студентов). К участию не принимаются постеры, подготовленные только одним учащимся.
  2. Конкурс проходит в трех категориях:

учащиеся средней школы (с 5 по 9 классы);

учащиеся старшей школы (с 10 по 11 классы) / учащиеся средних специальных учебных заведений;

студенты вузов, обучающиеся по программам бакалавриата.

  1. Постеры направляются учителями / преподавателями региональным координаторам конкурса (соответствующий территориальный орган Федеральной службы государственной статистики). Постеры победителей регионального этапа далее направляются для участия в национальном этапе конкурса в Росстат.
  2. Участие в конкурсе бесплатное.

Этапы проведения конкурса

Региональный этап: с 1июня по 30 ноября 2020 г. Представление постеров на рассмотрение в Росстат до 21 декабря 2020 г.

Национальныйэтап:с 21 декабря 2020 г. по 12 февраля 2021 г. Национальные победители будут определены 15февраля2021 г.

Международныйэтап:направление постеров - победителей национального этапа в ISLP не позднее 28 февраля 2021 г. Объявление победителей международного этапа состоится на 63 Всемирном конгрессе статистики в Нидерландах в июле 2021 года.

Требования к постерам

  1. Тема постеров – окружающая среда, биология или устойчивое развитие.Они должны отражать или иллюстрировать использование, анализ, интерпретацию и предоставление статистической информации для решения конкретной проблемы.
  2. Данные, использованные в постере, могут быть собраны самими учащимися или взяты из опубликованных ранее источников (любого автора). Если данные были опубликованы, в постере должна быть ссылка на источник.
  3. Постеры могут быть выполнены на любом языке (однако предпочтительнее использовать английский язык).
  4. Постеры не должны содержать никакой информации об обучающихся, школе, вузе подготовивших постер (информация приводится в отдельном текстовом документе).
  5. Постеры, участвовавшие в предыдущих международныхконкурсах, не принимаются.
  6. Постеры должны быть разработаны и выполнены обучающимися с использованием оригинального дизайна и с творческим подходом.
  7. Постеры должны быть двухмерные (на одном листе) и односторонними. Максимальный формат – A1 (841 мм x 594 мм). Если постер выполнен на бумаге, то принимается его качественная выполненная фотография. Максимальный размер электронного постера – 10 MB.
  8. Все постеры, принимающие участие в конкурсе становятся собственностью Международного статистического института и не возвращаются участникам.
  9. Представляя работу на конкурсе, учащиеся, тем самым дают разрешение на то, что их работа будет использована на различных конференциях Международного статистического института, тематических мероприятиях, в публикациях и в рекламныхматериалах, в том числе в электронном формате в Интернете.
  10. При планировании проекта каждого постера можно руководствоваться критериями оценки, утвержденными Международным статистическим институтом, изложенными в Приложении.

Статистический постер – это одностраничная презентация, которая рассказывает интересную историю с использованием статистических инструментов. Он должен быть выполнен так, чтобы члены жюри при оценке не нуждались в каких-либо дополнительных материалах или информации, чтобы понять постер).

1. Ясность сообщения

а. Понятен ли постер без дополнительной информации?

б. Цели, вопрос исследования или гипотезы ясны?

в. Результаты и выводы ясны?

г. Является ли постер ясно и логично изложенным?

2. Сбор данных

а. Подходят ли собранные данные для ответа на вопрос исследования?

б. Четко ли изложены методы сбора данных? (например, сбор первичных данных с помощью телефона, веб-опроса или других инструментов измерения; или цитируются вторичные источники - опубликованные отчеты, базы данных и т. д.)

в. Было ли рассмотрено качество данных? (т. е. точность измерений, размер выборки, надежность источников и т. д.)

г. Выборка была выбрана случайным образом, и были ли учтены эффекты случайности?

д. Обозначены ли источники данных на постере?

3. Анализ и выводы

а. Анализируются ли данные с точки зрения исследовательского вопроса или гипотезы?

б. Подходит ли анализ как вид сбора данных?

в. Насколько хорошо дан ответ на вопрос исследования?

г. Есть ли выводы и подтверждаются ли они данными?

4. Графики и таблицы

а. Подходят ли графики / таблицы / статистика для отображения и суммирования данных?

б. Достаточно ли графиков / таблиц с разных точек зрения?

в. Каждый график / таблица добавляет что-то к постеру?

г. Графики / таблицы правильно названы и объяснены?

5. Представление

а. Является ли постер читаемым с 2 метров?

б. Соблюден ли оптимальный баланс между графиками и текстом?

в. Постер выглядит аккуратно?

6. Креативность / важность

а. Является ли исследовательский вопрос креативным, оригинальным?

б. Может ли исследование ответить на заданный вопрос?

в. Является ли дизайн постера креативным и оригинальным?

Победители и призёры конкурса ISLP 2019 года

 

Средняя школа

1 место

Ирландия. Использование статистики для исследования изменений в использовании языка в письме ирландских учащихся начальной школы после 80 лет

2 место

Болгария. Как мне поесть? (английский перевод)

 

3 место

Южная Корея. Гражданское общество за переработку отходов, чистый Чеджу!

 

Старшая школа

1 место

Ирландия. Статистический анализ точности 5-дневных прогнозов при прогнозировании высоких и низких температур

 

2 место

Польша. Оценка риска. Сдерживание угрозы. Изучение мнений польской молодежи о программе вакцинации против ВПЧ

3 место

Россия. Ученые VS Спортсмены: кто дольше? (английский перевод)

 

Высшая школа

1 место

Италия. Разрыв между реальностью и восприятием

 

Почётное упоминание

Аргентина. Концентрация кортикостерона при разных температурах и ее последствия для иммунной системы Caiman latirostris (английский перевод)